Вторая волна онлайн-фискализации: кто переходит на онлайн кассы этим летом.

Кому в соответствии с новым 54-ФЗ надо переходить на онлайн-кассы этим летом?
Когда внедрять в чеки полную номенклатуру и кого это все вообще не коснется?
Подбор кассовой техники, регистрация и налоговый вычет?
Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данном материале!
Во «вторую волну» онлайн-фискализации попадают организации, розничной торговли и общественного питания, работающие со специальными режимами налогообложения (ЕНВД, патент для ИП) при наличии наемных сотрудников. Предприятия на спецрежимах налогообложения без сотрудников, организации, предоставляющие услуги, на всех системах налогообложения (кроме общественного питания), а также те, кто работают по сельскохозяйственному налогу, могут пользоваться отсрочкой до 2019 года.

Ранее большая часть упомянутых предприятий отдавали документ, подтверждающий оплату, только по требованию потребителя. Использование касс было не обязательным — чек распечатывали с любого устройства или даже написали от руки. С 1 июля 2018 года данные придется отправлять в ФНС в режиме реального времени.
Малой рознице, придется работать с новыми для себя бизнес-процессами — как и интернет-магазинам в прошлом году, предстоит обучиться кассовой дисциплине: понять, что такое кассовая смена, какая информация обязана быть в чеке, что такое x и z отчет. И это процесс не одного дня. Многие предприниматели до сих пор используют лишь учет суммы товаров и чтобы передавать в ОФД всю номенклатуру, придется дополнительно внедрять товарный учет со всеми сопутствующими процессами. Так же вероятно, потребуется нанять товароведа с более высокой квалификацией. И поэтому начинать работу в этом направлении с 1 июня, за месяц до установленного законом срока, будет поздно.

Вашему бизнесу предстоят большие преобразования. Если вы по каким-то причинам пока не хотите показывать свою выручку ФНС, вы можете этого не делать. Но стоит уже сейчас купить систему, выстроить необходимые бизнес-процессы, обучить кассиров работе с новым ПО. Фискальный регистратор в эту систему можно подключить позже — в соответствии с сроками указанными в законе. В результате нормальное, законченное решение у вас будет вовремя. Как раз в расчете на малый бизнес сейчас на рынке есть своего рода промежуточные решения. Они не очень сложны с точки зрения внедрения, но при этом уже позволяют вести количественный учет. Мы можем предложить Вам на выбор одно из трех решений: GBS.Market, Бизнес.ру или Мой Склад.
Переход на товарный учет не является прихоть проверяющих органов, это определенный этап развития Вашего бизнеса. Главным преимуществом для предпринимателей является то, что все становится более прозрачным во всех отношениях. К примеру, владелец видит, какой товар залежался и какой надо заказать снова. По каждой товарной единицы он видит всю статистику и может оперативно принимать решения о закупках, выборе поставщиков или изменении ассортимента.
Второй важный момент связан с хищениями. Одна из главных бед, которая есть в малом розничном бизнесе с наемными сотрудниками, — воровство. Автоматизация позволит Вам контролировать ситуацию. К сожалению, многие, кто внедряют подобные решения, вынуждены менять персонал из-за того, что вскрываются какие-то неизвестные ранее моменты. Но зато рентабельность Вашего предприятия повышается. Что касается кассиров — то они привыкают работать по новой схеме: им не требуется больше помнить коды товаров, так что обслуживание проходит быстрее и легче.
Т.е. затраты на внедрение автоматизации даже начального уровня впоследствии окупятся.

Для упрощения переходного процесса некоторым категориям малого бизнеса (ИП на специальных режимах налогообложения, не продающих подакцизный товар) разрешено на первом этапе — до 1 февраля 2021 года — не передавать наименования товаров в чеке. Это позволяет временно ограничится лишь суммовым учетом, использовать более дешевые кассы и внедрять новые бизнес-процессы поэтапно.

Однако даже бизнесу, получившему отсрочку на количественный учет, надо понимать, что переход на него неизбежен. И для этого могут потребоваться более дорогие и функциональные решения. Поэтому стоит оценить затраты на модернизацию в перспективе: возможно, будет лучше уже сейчас купить кассу, работающую с товарной номенклатурой, воспользовавшись вычетом, а сам учет внедрить после 1 июля (если это допускает закон).
Выбор оборудования и ПО
Шаг 1. Изучение законодательства
На рынке сейчас представлено несколько классов решений, позволяющих автоматизировать Ваш бизнес в соответствие с 54-ФЗ. Но чтобы выбрать нужное, необходимо в первую очередь изучить требования закона применительно к бизнесу и понять:
  • нужно ли переходить на использование онлайн-касс?
  • если да, то когда?
  • требуется ли при этом передавать номенклатуру товаров уже сейчас или можно повременить до 1 февраля 2021 года?
  • придется ли работать с ОФД в режиме реального времени?
Ответы на эти вопросы сузят ассортимент доступных решений до тех классов, которые вообще возможны для данного типа бизнеса.
Шаг 2. Учет нужд бизнеса

Следующий вопрос который перед Вами стоит, что у вас уже есть и что вы хотите в итоге получить для бизнеса? Какой функционал есть у имеющегося оборудования — быть может, его достаточно просто модернизировать? Не хотите ли вы что-то добавить к определенным в законе минимальным требованиям? Даже если закон допускает отсрочку внедрения товарного учета, необходимо иметь в виду перспективу перехода на количественный учет при покупке оборудования.

Шаг 3. Выбор решения — товарный учет

Для автоматизации складского и финансового учета даже начального уровня необходимы вычислительные мощности. Что за товаро-учетная система будет выбрана, зависит в том числе и от того, какое аппаратное обеспечение можно под нее выделить.

Рынок подобных систем позволяет подобрать решение даже при очень скромных возможностях. Во-первых, первоначальные затраты можно снизить благодаря общему рыночному тренду на облачные решения. Существует множество недорогих товароучетных систем, предоставляемых в облаке по принципу абонентской подписки. Во-вторых, для совсем небольшого бизнеса с маленьким товарооборотом представлены учетные решения, которым достаточно смартфона или планшета. В этом случае касса подключается к мобильному устройству предпринимателя.

Шаг 4. Выбор решения — модель кассы

Сами кассы также имеют ряд характеристик. Основная — это ширина чековой ленты.
Существует три стандарта ширины — 44, 58 и 80 мм. Самые дешевые расходные материалы — лента шириной 44 мм. Но если по закону вы должны передавать в чеке всю номенклатуру, на узкой ленте на каждый товар потребуется несколько строк, т.е. придется печатать длинные чеки. Широкая лента стоит дороже, но и чек может оказаться короче: надо искать компромисс.

Также стоит учитывать габариты, внешний вид устройства и наличие автоотреза. Последнее особенно важно, если у предпринимателя большой поток клиентов. Эта мелочь действительно немного ускоряет обслуживание. У более дешевых касс без автоотреза установлена гребенка для ручного отрыва чека. Для бизнеса, которому важен имидж, оторванные чеки могут не подойти.

Нужно иметь в виду, что предприниматели на специальных режимах налогообложения без подакцизных товаров используют ФН, срок действия которого 36 месяцев. Это не накладывает никаких ограничений на используемые кассы, но надо учитывать в процессе закупок.
Цены на автоматизацию сугубо индивидуальны и всё зависит от Ваших потребностей, возможностей и необходимого оборудования. Мы всегда на связи и готовы ответить на все Ваши вопросы 8(495)144-24-17
Налоговый вычет
Минфин России разъяснил, как индивидуальные предприниматели на патенте могут вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн кассу (письмо от 13.03.2018 № 03-11-09/15275).

Налоговый вычет до 18 тысяч рублей можно получить не только за покупку кассового аппарата, но и за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ.

Чтобы получить вычет индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган уведомление об уменьшении суммы платежа по патенту, причем он вправе подать его одновременно с заявлением на получение нового патента.

Уведомление заполняется в свободной форме, но необходимо указать следующие реквизиты: ФИО и ИНН налогоплательщика, номер и дата патента, по которому уменьшается сумма налога, сроки уплаты уменьшаемых платежей, суммы уменьшения, модель и заводской номер купленной кассы, сумма расходов на покупку.
Основной совет, который хотелось бы дать, — постарайтесь попасть под вычет. Скорее всего, дефицита оборудования в этом году не будет, но можно столкнуться с дефицитом рук, готовых работать с автоматизацией товарного учета. До 1 июля осталось менее четырех месяцев.